Включить версию для слабовидящих Бесплатный конструктор сайтов - uCoz МБОУ СОШ №40 - Структура и органы управления образовательной организации
Среда, 12.12.2018, 05:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
Включить версию для слабовидящих
Сведения об ОО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Структура и органы управления образовательной организации

назад - на главную                     

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление ШКОЛОЙ

Директор МБОУ "Средняя школа № 40" - ДУДИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Заместитель директора по учебной работе – ГРИНЁВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Заместитель директора по учебной работе – ВАСИЛЬЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Заместитель директора по УР начальных классов – ЖУРАВЛЕВА ТАТЬЯНА ЭРНСТОВНА

Заместитель директора по ИКТ – КРЮКОВА АЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Заместитель директора по воспитательной работе – БОРОВИК ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Заместитель директора по АХЧ – ЮЩЕНКО НИНА ВИТАЛЬЕВНА

 

У образовательной организации МБОУ "Cредняя школа №40" филиалов и других структурных подразделений нет.

I. Концептуальные положения

Основы организации управления образовательным учреждением в основном определены Федеральным Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном положении, Уставом школы. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» управление в школе осуществляются с учётом принципа единоначалия и самоуправления, формами которого является Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и другие структуры, способствующие демократизации управленческого процесса. Именно при таком подходе возможно осуществление управляющих функций, основными из которых являются:

· анализ учебно-воспитательного процесса;

· определение целей педагогической работы школы;

· выявление и исследование проблем;

· поиск их решения;

· оценка и выбор решений, их согласование и утверждение;

· подготовка мероприятий для ввода решений в действие;

· управление применений решения и проверкой его эффективности.

Процесс управления в школе представляет собой деятельность, характеризующуюся следующими основными чертами:

1. Обеспечение сохранения и поддерживания образовательного процесса посредством его планирования, организации, мотивации педагогов и учащихся и контроля за ходом образовательного процесса.

2. Обеспечение достижения целей, стоящих перед образовательным учреждением как в данный момент, так и в стратегическом плане.

Процесс имеет циклический характер. Невозможно приступить к планированию работы на новый период без предварительного, тщательного проведенного педагогического анализа той информации, которая свидетельствует о достигнутом уровне в решении поставленных задач и в поступательном развитии школы. Практически необходимым продолжением начатой управленческой деятельности является реальная потребность в дальнейшей организации, проверке исполнения планируемых и организуемых действий в их регулировании и соответствующем анализе. Именно так в гимназии продолжается и начинается вновь каждый очередной цикл внутришкольного управления. Главное, чтобы не был нарушен разумный баланс функционирования и развития, нельзя фокусироваться на каком-то одном направлении, когда за счёт сосредоточенности внимания на одном из образовательных направлений может произойти сбой в другом. Поэтому грамотное управление – это путь целенаправленного развития организации, реализация различных видов деятельности, обусловленных потребностями в получении более эффективных результатов гимназического образования.

II. Структура управления

Управление школой осуществляется учредителем, общим собранием трудового коллектива, педагогическим советом, родительским комитетом школы, советом старшеклассников,директором школы на принципах открытости, демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление школой строится на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

К функциям учредителя относятся:

· утверждения Устава, внесения в него изменений;

· контроль за деятельностью школы в части сохранности и эффективности использования закреплённых за ней объектов муниципальной собственности;

· определение порядка приёма в школу в части, не урегулированной законодательством;

· утверждение муниципального задания;

· решение вопросов, связанных с ликвидацией и реорганизацией общеобразовательной организации.

Управленческая структура объединяет всех участников образовательного процесса для реализации целей и задач по стабильному функционированию, грамотному и эффективному развитию, качественному обучению и воспитанию школьников, созданию комфортной обстановки для самореализации каждого ученика и педагога.

Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием. Вся система управления школы имеет следующее содержание:

· Учредитель

· Директор

· Общественные объединения: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет, совет старшеклассников

· Отдел развития

· Отдел обучения

· Воспитательный отдел

· Отдел поддержки

Каждое из подразделений имеет собственную структуру. (Схема управления прилагается).

Отделы развития и обучения имеют своей целью как можно более полное удовлетворение потребностей учебного процесса, методической работы, научно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий на основе интегрированного подхода в системе работы.

Задача воспитательного отдела: создание условий для личностного и социального развития учащихся.

Отдел поддержки призван обеспечить все уровни управления необходимыми средствами (материально-техническими, методическими, информационными), вести делопроизводство и т.д.

Все общественные объединения рассматривают и принимают решения по вопросам жизнедеятельности школы, содержания образования, форм и методов образования и воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся, содействие в материально-технической оснащённости, организации мероприятий, развития школы.

Администрация формирует образовательную философию, стимулирует профессиональный рост педагогов, организует систему мониторинга, внутришкольного контроля, координирует все внешние и внутренние связи.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный на должность Учредителем. Директор издаёт приказы, распоряжения, устные указания, обязательные для сотрудников школы и обучающихся. Именно директор координирует работу всех структурных подразделений школы, следит за исполнением бюджета, руководит учебно-воспитательным процессом, стимулирует всех участников образовательного процесса к дальнейшему развитию, следит за равновесием функционирования и развития школы, подбирает кадры, принимает на работу и увольняет сотрудников, распределяет должностные обязанности, контролирует производственную деятельность.

Директор школы действует без доверенности, от имени школы представляет её интересы, распоряжается в уставленном порядке имуществом, заключает договоры, пользуется правом распоряжения средствами, устанавливает размер заработной платы в пределах фонда.

Директор школы подотчётен Учредителю, общему собранию трудового коллектива, перед которыми несёт ответственность за невыполнение функций, отнесённых к компетенции руководителя, за жизнь и здоровье обучающихся и работников, нарушение прав и свобод обучающихся и работников, пожарную безопасность и антитеррористическую защищённость.

III. Совершенствование управления

 

Главная задача программы развития на следующий период – это систематический поиск путей по совершенствованию всей системы работы школы. Управление также нужно рассматривать как целенаправленное развитие.

Опираясь на анализ деятельности школы за отчётный период и задачи на новый учебный год (см. «Годовой план работы школы»), ежегодно корректируется и структура управления, соответствующая концепции развития гимназии. Управление рассматривается нами как социокультурное явление, основанное на законах человеческих отношений, обусловленных уровнем социальных связей, направленное на обеспечение организованности, упорядоченности, структурной целесообразности и гармоничности системы.

На ежегодном аналитическом педсовете формируется управленческая задача на следующий учебный год – задача № 1. На 2016 – 2017 учебный год она сформулирована следующим образом: «Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО».

Реализуется данная задача через все структурные подразделения, каждое из которых выполняет соответствующую миссию для достижения оптимальных конечных результатов.

Схематически реализацию поставленной управленческой задачи можно отобразить следующим образом:

         

        

Вся система мер, направленных на развитие управленческих связей, способствует гармонизации взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Главным результатом является тот факт, что все кардинальные изменения, инновации, преобразования, создание планов, формулирование целей и задач решаются и утверждаются коллегиально, с учётом как общих интересов, так и конкретной личности. А это способствует естественному и эффективному развитию всей работы школы.

 

назад - на главную

 

 

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Погода

Copyright СШ №40 © 2018