Включить версию для слабовидящих Бесплатный конструктор сайтов - uCoz МБОУ СОШ №40 - Программа развития школы
Четверг, 22.11.2018, 03:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
Включить версию для слабовидящих
Сведения об ОО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа развития школы

Концептуальное обоснование Программы развития школы

 


 

 


 

  1. Представления о выпускнике школы и качестве образовательного процесса в рамках компетентностного подхода

  2. Жизнь в нашем сложном многомерном социокультурном пространстве ставит нашего выпускника перед необходимостью самоопределения, адекватной реакции на постоянно происходящие в обществе изменения. Чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать и не потерять связи между прошлым, настоящим и будущим, сохранив собственную уникальность, педагогический коллектив школы ставит развитие личности как важнейшую задачу образования.
    Задача определения целей образования в школе поставила педагогический коллектив перед необходимостью выявить проблемы, отражающие несоответствие результатов педагогической деятельности требованиям модернизации образования, запросам социума.
    Первая проблема, с которой встречаются все обучающиеся, заключается в необходимости овладения способами учебной деятельности. Поэтому первая цель школьного образования заключается в том, чтобы научить обучающихся учиться. Реализация этой цели является необходимым условием для достижения всех других целей как школьного, так и послешкольного образования. Научить учиться – это значит сформировать у обучающихся ценностные мотивы учения, развить способность использовать различные источники информации, научить их использовать эффективные приемы познавательной деятельности, помочь обучающимся понять смысл учения.
    Вторая проблема, т.е. группа проблем, с которой встречается большинство обучающихся – это конкретные жизненные проблемы, относящиеся к различным сферам деятельности – семейно-бытовой, культурно-досуговой, социально-политической, трудовой. Они связаны с выполнением человеком определенной социальной роли – гражданина, члена семьи, зрителя, клиента, горожанина, избирателя и т.п. Это проблемы ориентации в среде проживания и обеспечения собственной безопасности, ориентации в правовых нормах и административных структурах, в нормах поведения и формах общения, в мире потребительских ценностей и ценностей эстетических, в явлениях природы и социальной жизни. Соответственно цель школьного образования состоит в том, чтобы научить обучающихся решать стандартные жизненные ситуации, т.е. понимать сущность и значимость проблем, усвоить существующие правила и нормы их решения, уметь их обосновывать, ориентироваться в источниках информации, которые могут помочь в решении возникающих жизненных задач.
    Третья группа проблем касается ориентации в мире ценностей. Это, прежде всего, отношение к природе, явлениям культуры (и духовной, и материальной), к историческим событиям и историческим персонажам, к самому процессу познания, к человеку. Проблема для каждого человека заключается в том, чтобы определить свое отношение к перечисленным явлениям действительности. Цель школьного образования состоится в том, чтобы научить ориентироваться в мире ценностей – помочь обучающимся осознать сущность ценностного отношения к миру, сформировать у них знания о базовых ценностях, развить способность к определению критериев оценки явлений действительности.
    Четвертая группа проблем связана с продолжением школьного образования, подготовкой к переходу в систему профессионального образования, трудовой деятельности. Цель школьного образования заключается в подготовке к профессиональному выбору. Такая подготовка в условиях перехода к рыночной экономике означает следующее: ориентация в ситуации на рынке труда, ориентация в системе профессионального образования; интересах в собственных интересах и возможностях; наличие умений, имеющих опорное значение для профессионального образования; готовность к условиям обучения в профессиональном учебном заведении.
    Пятая группа проблем обусловлена, прежде всего, ускорением развития общества. Возникает необходимость подготовки школьников к жизни в меняющемся обществе. С одной стороны, такая подготовка может быть обеспечена путем освоения обучающимися базовых ценностей; с другой стороны, подобная подготовка предполагает развитие у обучающихся такого качества, как обучаемость. Сущность школьного образования заключается в том, чтобы научить обучающихся решению нестандартных задач, к числу которых можно отнести исследовательские, творческие, мировоззренческие.
    Своеобразное разрешение данных проблем педагогический коллектив школы видит, прежде всего, в продуктивной работе всех структурных звеньев школы в логике компетентностного подхода. Именно компетентностный подход является основным способом достижения НОВОГО КАЧЕСТВА образования.
  3. Цель и задачи Программы развития
  4. Цель Программы – создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды города Петропавловска-Камчатского и ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к требованиям современного общества.
    Задачи программы:
    1. Обеспечение адаптации образовательного учреждения к изменениям, вызванным модернизаций российского образования и реализаций национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

    2. Обеспечение качества образования, соответствующего современным образовательным стандартам второго поколения путем модернизации содержания и образовательных технологий.

    3. Создание информационной образовательной среды школы с целью обеспечения благоприятных условий организации инновационного образовательного процесса, ориентированного на интенсивную, адаптивную, развивающую подготовку обучающихся.

    4. Проектирование воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у обучающихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и города, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

    5. Развитие системы защиты здоровья обучающихся школы.

    6. Внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания.

    7. Укрепление материально-технической, ресурсной базы школы и совершенствование модели управления с целью эффективного развития образовательного учреждения.
  5. Приоритетные направления реализации Программы развития
    Представления о выпускнике школы, об образовательном процессе и условиях, его обеспечивающих, позволяют определить приоритетные направления в деятельности педагогического коллектива на период реализации настоящей Программы развития школы как следующие:
    1. Повышение качества школьного образования посредством:
      1. дальнейшей реализации программ углубленного изучения предметов в основной и старшей школе, профильного обучения на старшей ступени образования на основе психолого-педагогической диагностики, потребностей, возможностей, способностей школьников;

      2. осуществления профессиональной подготовки выпускников школы;

      3. внедрения образовательных технологий, направленных на развитие ключевых компетенций обучающихся, системного использования активных и интерактивных методов обучения;

      4. введения дифференцированной оценки учебных достижений обучающихся по технологии «Портфолио»;

      5. развития информационной компетентности учеников и педагогов в процессе создания единого информационного пространства школы.

    2. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы посредством:
      1. повышение квалификации педагогов через организацию своевременной курсовой переподготовки, систему участия в научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтений, дистанционные формы обучения;

      2. участие педагогов в профессиональных конкурсах;

      3. обобщение и распространение актуального педагогического опыта педагогов школы;

      4. прогнозирование перспективы потребности в квалифицированных педагогических кадрах;

      5. развитие мировоззренческих, профессиональных и личностно-нравственных качеств педагогов в процессе их самообразования;

      6. стимулирование результатов педагогической деятельности учителей школы на основе внедрения дифференцированной оценки результатов профессиональной деятельности по технологии «Электронный портфолио учителя».

    3. Обновление системы научно-методического обеспечения образовательного процесса:
      1. разработка программного обеспечения для внедрения технологий компетентностного образования;

      2. овладение преподавателями различными методами диагностики и прогнозирования результатов образовательного процесса;

      3. разработка нового учебного плана школы;

      4. разработка и внедрение программ профильного обучения;

      5. стимулирование инициативы и активизация деятельности педагогов школы в научно-исследовательской, поисковой работе;

      6. экспертиза и обобщение опыта инновационной деятельности.

    4. Укрепление материально-технической базы школы:
      1. укрепление и развитие материально базы образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями к оснащению школ;

      2. обеспечение образовательного процесса новыми техническими средствами коммуникации.

    5. Развитие воспитательной системы на основе:
      1. внедрения в активную практику воспитательной работы социального проектирования;

      2. обновление форм детского самоуправления.
    6. Развитие системы дополнительного образования детей:
      1. расширение пространства реализации личностных достижений обучающихся средствами дополнительного образования детей, увеличение числа творческих объединений (кружков), секций, клубов по интересам;

      2. развитие сотрудничества с учреждениями дополнительного образования при разработке школьных социальных проектов и в процессе участия учеников школы в конкурсах и проектах всех уровней;

      3. обеспечение роста профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей через организацию системы повышения квалификации;

      4. расширения спектра предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг.

    7. Совершенствование системы государственно – общественного управления школой.

 

 

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Погода

Copyright СШ №40 © 2018